Оказание помощи семьям мобилизованных и добровольцев стало одной из тем совещания, которое провел губернатор Московской области Андрей Воробьев с руководящим составом правительства и главами округов.
«Мы открыли центры поддержки семей в каждом муниципалитете. Вопросы, которые возникают у родных и близких мобилизованных, имеют разный характер, индивидуальные особенности. Общаясь с семьями, мы видели, что кому-то нужна помощь по устройству на работу, кто-то хочет пройти курсы или обучение, кто-то получить дополнительные разъяснения об устройстве ребенка в детский сад. Все эти нюансы я прошу глав и наши команды на местах доводить через центры поддержки», — сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.
В Подмосковье положительно решены вопросы почти по 10 тысячам обращений от семей военнослужащих. Они поступают в соцсети и на почту губернатора, горячую линию «122», чат-бот в Телеграме, в Общероссийский Народный Фронт, через волонтеров и СМИ, а также благодаря новому каналу коммуникации — Центры помощи семьям мобилизованных. В Подмосковье их — 60. За неделю с небольшим, что действуют центры, специалисты отработали в них порядка 6 тысяч запросов.
«Мы проанализировали, как меняется статистика, и какие актуальные на этой неделе были вопросы. Все, что касается соцсетей, горячей линии и чат-бота, то самые актуальные – это меры поддержки, региональные выплаты, устройство ребенка в детский сад, бесплатное питание. А, вот, в Центры больше обращаются за адресной поддержкой – это и разовая помощь волонтеров, и доставка продуктов, и помощь с теплыми вещами, и уборка дома, и шефство над семьями, — сообщила министр информационных и социальных коммуникаций региона Екатерина ШВЕЛИДЗЕ. – Появляются и новые вопросы, например, «Если бывшего мужа призвали, как будут выплачиваться алименты»? Ответ на него такой: военнослужащему полагается денежное довольствие, и часть него будет регулярно перечисляться в качестве алиментов».
В центры поддержки семей можно обратиться любым удобным способом – прийти лично, позвонить или оставить комментарий в соцсетях. Далее сотрудники перенаправят вопрос к специалисту, который может его решить – соцработнику, юристу, психологу, представителям управления образования, ЖКХ или волонтерам. В сложных ситуациях к решению проблемы подключается глава городского округа или курирующий заместитель. Вся помощь оказывается адресно, с семьями мобилизованных поддерживается постоянный контакт.
«Еще раз хочу сделать акцент на проактивности. Каждый муниципалитет имеет список мобилизованных и добровольцев. Поэтому особой нужды их семьям приходить в Центр нет. Должен быть проактивный звонок, общение и решение всех вопросов, которые возникают ежедневно. Хотел бы поблагодарить волонтеров, всех вовлеченных неравнодушных людей, которые делают эту очень важную работу», — сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.
Екатерина Швелидзе напомнила также, что в Подмосковье продолжают работать 122 волонтерских пункта. В них собрано свыше 155 тонн товаров, в том числе продукты, средства гигиены, медикаменты, канцелярские товары, бытовая химия и другое. Более 55 тонн уже доставлены в пункты размещения личного состава.
Пресс-служба Губернатора и Правительства МО