О том, как ведется эта работа, губернатору доложила министр информационных и социальных коммуникаций Московской области Екатерина Швелидзе.
«Мы отрабатываем все обращения, которые приходят. Это соцсети, почта, горячая линия «122», чат-бот, другие источники. Информация также поступает от наших волонтеров, которые находятся и в центрах поддержки семей, и в пунктах размещения мобилизованных ребят, — сказала Екатерина ШВЕЛИДЗЕ. — С 26 сентября мы отработали более 2000 обращений — это то, что требует точечного включения. Ежедневно приходит порядка 150 вопросов, и на 70% из них невозможно ответить шаблонно».
Министр отметила, что индивидуальный подход — главный принцип работы. Чаще всего люди спрашивают о выплатах, просят решить конкретный вопрос. Каждый случай разбирается отдельно. Активно помогают волонтеры, которые поддерживают связь с мобилизованными.
«Когда людей призывали по ошибке, к нам обращались родственники и вместе с военным комиссариатом и главами мы разбирались в каждой ситуации. Были случаи, когда близкие не понимали, куда отправили мужчину, где сейчас он находится. Много вопросов и по работе банковских карт, выплат, кредитных каникул, — рассказала Екатерина ШВЕЛИДЗЕ. – Наши сотрудники работают в мобилизационных пунктах. Эта работа, как и адресная помощь волонтеров на местах и в центрах поддержки семей, будет продолжена».
Благодаря работе с обращениями, аннулированы 37 повесток – призванные по ошибке в военкоматы смогли вернуться домой. И, наоборот, 25 человек, которые хотели записаться в качестве добровольцев, получили такую возможность.
23 семьям помогли восстановить связь с мобилизованными, 350 человек получили по телефону ответы на вопросы по выплатам и льготам, 178 – адресную помощь от волонтеров.
20 обратившимся помогли решить вопросы с банковскими картами, 50 заявителей получили помощь врачей или смогли пройти дополнительное медобследование.
Кроме того, еще около 1,5 тысяч человек получили ответы на свои вопросы.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области